Меню сайта

Уважаемые посетители сайта,мы предлагаем вам ознакомиться с информацией об организации питания воспитанников МДОУ № 21 "Ласточка" ЯМР

За организацию питания в МДОУ отвечает заведующий светлана Валерьевна Тихонова и ответственный за организацию питания и организацию питьевого режима старшая медицинская сестра Наталья Владимировна Выхватынь.
Все продукты, закупаемые у поставщиков, проходят тщательный контроль, имеются сертификаты качества на каждый продукт.

Наши поставщики: ИП Малькова; ООО "Метелица"; Переславский хлебозавод; ЯрМолПрод; ЗАО "Атрус"; ИП "Новикова".

Процесс организации питания в МДОУ № 21 «Ласточка» ЯМР  полностью соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН.

СанПиН2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Наше учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное 5-ти разовое питание воспитанников в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», их возрастом, временем пребывания в детском саду по нормам, в соответствии с технологическими картами и примерным 10-ти дневным меню. В меню представлены разнообразные блюда. В рацион питания детей входят все необходимые продукты: мясные, рыбные, молоко, творог, сыр, кисломолочные напитки, сливочное и растительное масло, картофель, овощи, фрукты, соки, хлебобулочные изделия, крупы и др. Исходя из имеющегося набора продуктов, повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сберегая витаминный состав овощей и фруктов. Готовая пища выдается детям только после снятия пробы медицинским работником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания осуществляется собственным пищеблоком МДОУ и находится под постоянным контролем администрации учреждения. Договоры на поставку продуктов питания заключены с организациями, которые предоставили все необходимые сертификаты, подтверждающие качество продуктов для осуществления питания детей.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками их реализации. Складское помещение для хранения продуктов оборудовано прибором для измерения температуры воздуха, достаточным холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара ДОУ в помещении пищеблока, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Для приготовления пищи используется технологическое оборудование: производственная мясорубка, жарочный шкаф, электрическая плита. Всё технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии. В помещениях пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику. Питание организовано в соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года N 32 Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", на основании двухнедельного основного (организованного) меню питания для обучающихся для организации питания детей. Меню разработано на основе физиологических потребностей детей в веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастных категорий от 1,5 до 3 лет и с 3 до 7 лет в соответствии с12 часовым пребыванием в ДОУ. Двухнедельное основное (организованное) меню питания для обучающихся утверждается заведующим ДОУ. На основании двухнедельного основного (организованного) меню питания для обучающихся ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим ДОУ
Специально составлена картотека технологических карт блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов. Все блюда, предлагаемые детям в детском саду, готовятся по технологическим картам. Калорийность соответствует физиологическим и возрастным потребностям детей, содержит необходимое количество белков, жиров и углеводов. Питьевой режим в группах обеспечивается через кипячёную воду, которая хранится не более 3-х часов, обеспечивая тем самым бесперебойное удовлетворение детей в жидкости.

Также в ДОУ круглогодично проводится искусственная С - витаминизация готовых блюд, используются продукты питания, обогащенные йодом. Препараты витамина С вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.

1. Меню горячего питания

В МДОУ № 21 «Ласточка» ЯМР имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

2. Особенности организации питания обучающихся в ДОУ

Горячее питание для детей с заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия и т.п.) предоставляется по индивидуальному меню либо с помощью принесенной из дома пищи. Для этого родителям необходимо:

  1. Предоставить назначение лечащего врача ребенка с указанием Ф. И. О. ребенка, наименования заболевания и особенностей приема пищи
  2. Приложить заявление, составленное по одной из двух форм: о питании по индивидуальному меню или питании домашней пищей

На основании заявления родителей и назначений врача заведующий ДОУ издаёт приказ: о питании по индивидуальному меню или готовыми домашними блюдами:

  1. В приказе о питании по индивидуальному меню прописывается Ф. И. О. ребенка, срок, на который организуете специальное питание, поручения для ответственного по питанию, отдельным пунктом утверждается индивидуальное меню.
  2. В приказе о питании домашней пищей указывается Ф. И. О. ребенка, место, где он должен принимать пищу, обязанность завхоза оборудовать это место, поручения ответственному по питанию.

3. Меры социальной поддержки Право на получение мер социальной поддержки родителей (законных представителей), проживающих на территории ЯМР, в виде освобождения родителей (законных представителей) на 100% от платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми ДОУ (в т.ч. предоставление бесплатного питания), за счёт средств местного бюджета возникает на воспитанников, отнесенных к одной из следующих категорий:

  1. дети-инвалиды;
  2. дети с туберкулезной интоксикацией;
  3. дети-сироты и детям, оставшимся без попечения родителей;
  4. дети, чьи родители участников на СВО;

Основанием для обращения за предоставлением меры социальной поддержки в виде освобождения на 100% от родительской платы, в т.ч. бесплатного питания, является представление в ДОУ следующих документов:

  • заявление одного из родителей (законных представителей), составленное по форме, установленной в приложении № 1 к Положению о питании;
  • копии справки об инвалидности – для детей-инвалидов;
  • копии справок о туберкулезной интоксикации (на основании данных туберкулинодиагностики, рентгенологических и других методов исследований);
  • копия справки, подтверждающей отнесение лица к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

 Вопросы по организации питания вы можете задать заведующему ДОУ С.В.Тихоновой:

  1. при личной встрече по адресу: 150527 Ярославская область; Ярославский район, д. Мокеевское д.35, кабинет заведующего;
  2. по телефону: 8(4852) 43 - 32 55;
  3. по электронной почте: http:// lastoc.yamr@yarregion.ru