Меню сайта

Применение  современных образовательных технологий в профессиональной деятельности

инструктором по физической культуре

Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. 
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. 
Как же поправить ситуацию? 
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей. 
Исходя из вышеизложенного, назрела необходимость использования в работе спектра инновационных образовательных технологий. В своей профессиональной деятельности я использую следующие технологии:

  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  •  Игровые технологии в ДОУ; 
  • Технология проектной деятельности (Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина).

 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

В настоящее время правительство Российской Федерации уделяет большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения. Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах социальной сети для педагогов «НС-портал», на сайте детского сада, на своём личном сайте Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер – классов, на семинарах, методобъединениях, конкурсах районного и областного уровня.

Достоинства  использования информационно-коммуникационных технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы:

- делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;

- оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;

- обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;

- способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;

- используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

- позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;

- повышают качество педагогического труда.

Освоение офисных программ, таких Microsoft Word, Excel, Power Point открывает возможность подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, анкет и консультаций для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу физкультурной деятельности.

Проектная технология

Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые к первокласснику, заставляют «развивать, вкладывать, информировать, тренировать и т. д. ». Дети, обладающие большим количеством информации и знаний, приобретают их бессистемно.
Долг взрослого — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Педагог грамотно управляет ребенком, определяет методы и приемы образования воспитанника. Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов.
Метод проектов является одним из перспективных методов. Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. 
Читать далее(просмотр)"/

Игровая технология

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого. 
 Педагогические технологии обязательно должны развивать любознательность - основу познавательной активности; способность самостоятельно решать творческие (умственные, художественные) и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности: творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития; коммуникативность - способность общаться со взрослыми и сверстниками; способность к рефлексии - как одно из главных личностных качеств; понимание и осознание себя (действий, поведения речи, чувств, состояний, способностей) .
 После введения ФГОС в систему дошкольного образования воспитатель должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; решать образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми. 
Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка. 
Читать далее.(просмотр)"/

Консультация для родителей

"Подвижные игры" (Читать)(просмотр)"/

"Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице" (Читать)(просмотр)"/

"Подвижные игры на прогулке" (Читать)(просмотр)"/

Консультация для педагогов

"Подвижные игры, как средство физического и всестороннего  развития дошкольников" (Читать)(просмотр)"/

Картотеки

Картотека подвижных игр по всем возрастным группах по программе "От рождения до школы" (Читать)(просмотр)"/

Игры с дидактическим пособием "Парашют Здоровья" (Читать)(просмотр)"/

Здоровьесберегающие технологии

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Именно здесь происходит выбор альтернативных форм и методов организации образовательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и практической целеустремленности, динамичности и открытости. Основная форма этого воспитания – разные виды интегрированных занятий. Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и педагога. Результатом обучения и воспитания детей являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций. Планирование образовательных задач по следующей схеме:
 - сохранение и укрепление здоровья детей;
 - развитие сенсорных и моторных функций;
 - формирование потребности в двигательной активности;
 - профилактика простудных заболеваний;
 - развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);
- развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.

Проведение мероприятий по вопросам ЗОЖ со всеми участниками ВОП

С воспитателями по следующим направлениям: 

 Дала  воспитателям необходимые теоретические и практические знания по физическому воспитанию и проведению спортивных мероприятий;

- Консультация «Двигательный режим, как фактор формирования полноценного развития детского организма».

С родителями:

Учитывая, что одной из причин медленного улучшения результатов является недостаточная физическая культура семей, где нарушается режим, отсутствие физкультурного уголка, сидение перед телевизором и т.д.). Поэтому с родителями установлено тесное сотрудничество по вопросам оздоровления детей и подъема уровня физической культуры среди населения. С родителями провела следующие мероприятия:

  • Оформление папок-передвижек, стендов;
  • Анкетирование по различным темам здоровьесбережения и укрепления здоровья;
  • Привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводится с детьми;
  • Проведение ежегодных праздников спортивного характера с целью привлечения родителей к спортивным формам семейного досуга;

Мероприятия с детьми:

  • Просветительско-воспитательная работа с детьми: проведение спортивных мероприятий, праздников, досугов, дней здоровья и т.д.;
  • Организация физкультурно-оздоровительной работы;