Добро пожаловать на страницу воспитателя
Фонарева Наталья Юрьевна
Пришла в детский сад, улыбнись на пороге!
Все то, что ты детям отдашь,
К тебе возратится в итоге!
Моё педагогическое кредо:
Профессию не выбирала я
Быть воспитателем! – мне сердце подсказало.
С детьми работать – вот моя судьба!
Другого в жизни я бы не желала!
Быть воспитателем – это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Профессиональные и личностные ценности
Педагог обладает глубокими профессиональными знаниями, изучает современные педагогические технологии и использует в своей работе технологии развивающего обучения, деятельностного подхода.
Миссия воспитателя
Безмерная любовь к детям, искреннее желание всё делать для того, чтобы она стала обоюдной. потому что, только тогда могут восстанавливаться душевные силы, когда видишь, что твой труд приносит плоды, когда осознаешь, что каждая встреча с детьми – радость, когда общение вызывает у них подлинный интерес, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новое.
О Себе…
Дата рождения: 14.06. 1976 г
Образование: Высшее, Ярославский Государственный Педагогический университет им.К.Д.Ушинского
Повышение квалификации:
Курсы повышения квалификации по теме:
«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации (опыт, проблемы)
2017 год, 72 часа – удостоверение
Курсы повышения квалификации по теме:
«Документ – камера»
2016 год, 76 часов – удостоверение
Категория: I-квалификационная категория
Педагогический стаж работы в данном учреждении: 5 лет
Место работы: МДОУ №21 «Ласточка» ЯМР
Занимаемая должность: Воспитатель
Темы по самообразованию:
- «Влияние развития мелкой моторики на умственное развитие детей младшего дошкольного возраста» (на 2014-2016 учебный год)
- «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» (на 2016 - 2017 учебный год)
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (на 2018 – 2020 учебный год)
Награды и достижения:
Благодарность Управления образования 2016 год
Благодарность от родителей ясельной группы МДОУ №21 «Ласточка»
Сертификат « Сказочные лабиринты игры» – игровая технология интеллектуально – творческого развития детей. 2016 год
Сертификат участника стажерской площадки по физическому развитию детей дошкольного возраста ФГОС ДО.
Я работаю по Основной образовательной программе МДОУ № 21 «Ласточка» созданной с учетом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой.
Парциальные программы и педагогические технологии с учетом ФГОС, по которым я работаю:
Д. Дьюи, У. Кильпатрик, С. Шацкий Технология «Метод проектов»
И. М. Новикова. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
О.С.Ушакова «Развитие речи дошкольников»
Стеркина Р. Б «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технологию проектной деятельности, исследовательскую деятельность, ИКТ технологии , игровые технологии.
Моя тема по самообразованию (2014-2016 год) «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста »
В рамках работы над данной темой организовала и провела:
Консультация: "Практические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук у малышей с использованием подручных материалов"
Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики»
Практикум для педагогов " Наши здоровые ручки" Часть 1. Часть 2.
Мастер-класс для педагогов "Развитие мелкой моторики"
Консультация для родителей: "О влиянии развития мелкой моторики рук на становление речи ребёнка"
Консультация для родителей "Огород на окне"
Мастер – класс на тему «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского народа»
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие на планету математики
РППС группы "Пчёлки"
(группа раннего дошкольного возраста 1,5-3 года)
Развивающая-предметно пространственная среда (РППС) группы – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всесторонне развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Развивающая-предметно пространственная среда нашей группы "Пчёлки" (группе раннего возраста) организована таким образом, чтобы ребенок с самого начала располагал необходимыми «степенями свободы» не только в проявлении уже сложившихся у него духовно-практических возможностей, но и в освоении новых горизонтов развития.
Критерии, которыми мы, вместе со вторым педагогом, руководствовались при организации развивающая-предметно пространственной среды нашей группы:
1. Насыщенность РППС.
В группе много наглядных пособий, различная детская художественная литература, физкультурное оборудование, материалы и оборудование для ручного труда, трудовой и изобразительной деятельности, для экспериментирования, конструктивной деятельности.
Также присутствует оборудование и атрибуты для игр (настольно-печатные игры, в том числе дидактические, сюжетно-ролевые, строительные, музыкальные и другие игры и игрушки).
2. Соответствие требованиям:
РППС в группе соответствует возрасту детей.
Среда соответствует эстетическим требованиям – она является привлекательной для детей.
РППС в группе является доступной по расположению для детей. Дети имеют возможность самостоятельно находить, подбирать, доставать нужные им предметы. Дети хорошо знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.
В нашей группе пространство группы организовано в виде разграниченных зон, которые оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование для экспериментов и опытов).
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, заняться любимым делом, а воспитателю дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
В группе существуют следующие центры развития:
- Спортивный уголок: Спортивное оборудование, инвентарь приобщают к физической, оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам.
- Выставка детского творчества: рисунки, поделки из бумаги, пластилина, соленого теста.
- Выставка совместных с родителями поделок.
- Уголок уединения. Здесь ребенок может заняться любимым для себя делом, поиграть, полистать любимую книгу, посмотреть картинки и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.
- Игровой уголок с игрушками, строительным материалом. Книжный уголок. Постоянно пополняется новыми книгами, книгами-малютками, книгами-игрушками, книгами-головоломками, познавательными и волшебными сказками. Регулярно устраиваются выставки различных поэтов и писателей.
- Уголок для сюжетно-ролевых игр. Здесь содержатся различные тряпичные куклы, атрибуты для игр «больница», «парикмахерская», «магазин», «семья». Атрибуты для данного уголка выносятся постепенно и постоянно меняются.
- Зона настольных игр и игрушек. В данной зоне представлены лото, домино, мозаика, пазлы различных размеров, разрезные картинки, игры-головоломки, игры с фишками, магнитные картинки.
- Уголок природы. Имеется большое количество цветов, Это позволяет приблизиться к миру природы. Дети учатся рассматривать различные растения, ухаживать за ними и при этом отдыхать. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды с помощью куклы Маши.
- Центр строительства. Оснащен крупными и мелкими конструкторами, конструктором лего.
- Уголок для родителей. Здесь размещена полезная информация для родителей.
- Музыкальный уголок. В этом уголке находятся предметы, связанные с возможностью извлечения звуков. Это металлофон, гитары, барабаны, трещотки, дудки, бубны, гармошка. Имеются также и самодельные музыкальные игрушки: коробки с крышками, наполненные рисом, фасолью, пуговицами, пластиковые бутылки, свистульки.
- Уголок ряженья. В нем имеются всевозможные костюмы, накидки, шапочки, маски.
- Уголок театрализованной деятельности.
Это настольный театр, плоскостной театр, пальчиковый, кукольный театр. Многие сказочные персонажи сделаны своими руками.
В групповой комнате нашей группы созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.
В нашем детском саду дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной, игровой активности – игрушки-каталки, мячи, обручи, скакалки, веревки, ленточки, большие мячи для прыжков и т. д.).
Вся созданная развивающая-предметно пространственная среда нашей группы "Пчёлки" вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, способствует развитию различных задатков у детей, расширяет возможности обучения, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей нашей группы.
Фотогалерея
День знаний 2018!
В гости к Осени!
"И звон оружия и русской песни звон!"
День дошкольного работника!
8 марта 2018 года!