Добро пожаловать на страницу воспитателя                                     

Фонарева Наталья Юрьевна

Пришла в детский сад, улыбнись на пороге!

Все то, что ты детям отдашь,

К тебе возратится в итоге!

 

Моё педагогическое кредо:

Профессию не выбирала я

Быть воспитателем! – мне сердце подсказало.

С детьми работать – вот моя судьба!

Другого в жизни я бы не желала!

Быть воспитателем – это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Профессиональные и личностные ценности

Педагог обладает глубокими профессиональными знаниями, изучает современные педагогические технологии и использует в своей работе технологии развивающего обучения, деятельностного подхода. 

Миссия воспитателя

Безмерная любовь к детям, искреннее желание всё делать для того, чтобы она стала обоюдной. потому что, только тогда могут восстанавливаться душевные силы, когда видишь, что твой труд приносит плоды, когда осознаешь, что каждая встреча с детьми – радость, когда общение вызывает у них подлинный интерес, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новое.

 

О Себе…

Дата рождения: 14.06. 1976 г

Образование: Высшее, Ярославский Государственный Педагогический университет им.К.Д.Ушинского

Повышение квалификации:

Курсы повышения квалификации по теме: 

«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной  образовательной организации (опыт, проблемы)

  2017 год, 72 часа – удостоверение

Курсы повышения квалификации по теме: 

«Документ – камера»

2016 год, 76 часов – удостоверение

Категория: I-квалификационная категория 

Педагогический стаж работы в данном учреждении: 5 лет

Место работы:  МДОУ  №21 «Ласточка» ЯМР

Занимаемая должность: Воспитатель

Темы по самообразованию:

  • «Влияние развития мелкой моторики на умственное развитие детей младшего дошкольного возраста» (на 2014-2016 учебный год)
  • «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» (на 2016 - 2017 учебный год)
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (на 2018 – 2020 учебный год)

 Награды и достижения:

Благодарность Управления образования 2016 год

Благодарность от родителей ясельной группы МДОУ №21 «Ласточка»

Сертификат  « Сказочные лабиринты игры» – игровая технология интеллектуально – творческого развития детей.  2016 год

Сертификат участника стажерской площадки по физическому развитию детей дошкольного возраста  ФГОС ДО.

Я работаю по Основной образовательной программе МДОУ № 21 «Ласточка» созданной с учетом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой.

Парциальные программы и педагогические технологии с учетом ФГОС, по которым я работаю:

Д. Дьюи, У. Кильпатрик, С. Шацкий Технология «Метод проектов»

И. М. Новикова. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

О.С.Ушакова «Развитие речи дошкольников»

Стеркина Р. Б «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Используемые образовательные технологииздоровьесберегающие технологии, технологию проектной деятельности, исследовательскую деятельность, ИКТ технологии , игровые технологии.

Моя тема по самообразованию (2014-2016 год) «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста »

В рамках работы над данной темой организовала и провела:

Консультация: "Практические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук у малышей с использованием подручных материалов"

Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики»

Практикум для педагогов " Наши здоровые ручки" Часть 1. Часть 2.

Мастер-класс для педагогов "Развитие мелкой моторики"

Консультация для родителей: "О влиянии развития мелкой моторики рук на становление речи ребёнка"

Консультация для родителей "Огород на окне"

Мастер – класс на тему «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям русского народа»

НОД « Профессия эколог»

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста  «Космическое путешествие на планету математики

РППС группы "Пчёлки"

(группа раннего дошкольного возраста 1,5-3 года)

Развивающая-предметно пространственная среда (РППС) группы – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всесторонне развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении. 

Развивающая-предметно пространственная среда нашей группы "Пчёлки" (группе раннего возраста) организована таким образом, чтобы ребенок с самого начала располагал необходимыми «степенями свободы» не только в проявлении уже сложившихся у него духовно-практических возможностей, но и в освоении новых горизонтов развития.

Критерии, которыми мы, вместе со вторым педагогом, руководствовались  при организации развивающая-предметно пространственной среды нашей группы:

1. Насыщенность РППС.

 В  группе много наглядных пособий, различная детская художественная литература, физкультурное оборудование, материалы и оборудование для ручного труда,  трудовой и изобразительной деятельности, для экспериментирования, конструктивной деятельности.

Также присутствует оборудование и атрибуты для игр (настольно-печатные игры, в том числе дидактические, сюжетно-ролевые, строительные, музыкальные и другие игры и игрушки). 

2. Соответствие требованиям:

РППС в группе соответствует возрасту детей.

Среда соответствует эстетическим требованиям – она является привлекательной для детей.

 РППС в группе является доступной  по расположению для детей. Дети имеют возможность самостоятельно находить, подбирать, доставать нужные им  предметы. Дети хорошо знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты  для игр-инсценировок. 

В нашей  группе пространство группы организовано в виде разграниченных зон, которые оснащены большим количеством  развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование для экспериментов и опытов). 

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, заняться любимым делом, а воспитателю дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. 

В группе существуют следующие центры развития:

  • Спортивный уголок: Спортивное оборудование, инвентарь приобщают к физической, оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам.
  • Выставка детского творчества: рисунки, поделки из бумаги, пластилина,  соленого теста.
  • Выставка совместных с родителями поделок.
  • Уголок уединения. Здесь ребенок может заняться любимым для себя делом, поиграть, полистать любимую книгу, посмотреть картинки и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. 
  • Игровой уголок с игрушками, строительным материалом. Книжный уголок. Постоянно пополняется новыми книгами, книгами-малютками, книгами-игрушками, книгами-головоломками,    познавательными и волшебными сказками. Регулярно устраиваются  выставки различных поэтов и писателей.
  • Уголок для сюжетно-ролевых игр. Здесь содержатся различные тряпичные куклы, атрибуты для игр «больница», «парикмахерская», «магазин», «семья». Атрибуты для данного уголка выносятся постепенно и постоянно меняются.
  • Зона настольных игр и игрушек. В данной зоне представлены лото, домино, мозаика, пазлы различных размеров, разрезные картинки, игры-головоломки, игры с фишками, магнитные картинки.
  • Уголок природы. Имеется большое количество цветов,  Это позволяет приблизиться к миру природы. Дети учатся  рассматривать различные растения, ухаживать за ними и при этом отдыхать. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды с помощью куклы Маши.
  • Центр строительства. Оснащен крупными и мелкими конструкторами, конструктором лего.
  • Уголок для родителей. Здесь размещена полезная информация для родителей.
  • Музыкальный уголок. В этом уголке находятся предметы, связанные с возможностью извлечения звуков. Это  металлофон, гитары, барабаны, трещотки,  дудки, бубны, гармошка. Имеются также и самодельные музыкальные игрушки: коробки с крышками, наполненные рисом, фасолью, пуговицами, пластиковые бутылки, свистульки.
  • Уголок ряженья. В нем имеются всевозможные костюмы, накидки, шапочки, маски.
  • Уголок театрализованной деятельности.

Это  настольный театр, плоскостной театр, пальчиковый, кукольный театр. Многие сказочные персонажи сделаны своими руками. 

В групповой комнате нашей группы созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек. 

В нашем детском саду дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной, игровой активности – игрушки-каталки, мячи, обручи, скакалки, веревки, ленточки, большие мячи для прыжков и т. д.).   

Вся созданная развивающая-предметно пространственная среда нашей группы "Пчёлки" вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное  отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями,  способствует развитию различных задатков у детей, расширяет возможности обучения, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию  детей нашей группы.

  

 

 

Фотогалерея

День знаний 2018!

    

В гости к Осени!

    

"И звон оружия и русской песни звон!"

    

День дошкольного работника!

    

8 марта 2018 года!