Меню сайта

Бесплатное дополнительное образование дошкольников

Особое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста 5- 7 лет в МДОУ № 21 "Ласточка" ЯМР оказывается на договорной основе с учреждением дополнительного образования детей  МУДО ЦДТ "Шанс" ЯМР 

2022 – 2023 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Художественной направленности "Театруля"

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации программы: 2 года.

Автор составитель: Захарченко Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования.

Направленность программы - программа направлена на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой имитации. 

Актуальность. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему преобретать жизненный опыт – всё это помогает осуществить театр.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературне произведение для детей имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.).

Цель программы: развитие коммуникативно-творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

   образовательные

  • Формировать и активизировать познавательный интерес детей.
  • Пополнять словарныйзапас.
  • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
  • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

развивающие

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
  • Развивать интерес с сценическому искусству.
  • Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).
  • Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
  • Развивать умение сочинять этюды по сказкам.

воспитательные

  • Воспитывать культуру поведения в театре.
  • Снимать зажатость и скованность.
  • Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
  • Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.

  

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

                               Художественно-эстетической направленности

Возраст обучающихся: 5-7 лет                                    

 Автор-составитель: Федина Надежда Петровна-   педагог дополнительного образования.

Направленность программы: Программа направлена на формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности, а также на развитие эмоционально-чуственного мира ребёнка.

Занятия проводятся с детьми 5-7 лет 2 раза в неделю. Всего 72 часа.

Срок реализации программы - 1год.

Списочный состав – 15 человек.

Актуальность. В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Программа направлена на стабилизацию эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности. Содержание программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разннообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребность каждого ребёнка в реализации своих художественных желаний и возможностей.     

Обучение техникам нетрадиционной изодеятельности, способствует не только развитию художественных способностей, но и снятию тревожности, застенчивости, агрессивности, т.е. обогащению эмоциональной сферы детей. На каждом занятии запланировано использование физкульминуток, пальчиковых игр, релаксционных упражнений, что способствует снятию эмоционального напряжения, мышечных зажимов, а следовательно, укрепление здоровья детей.     

Цель: Формирование эмоционально-чуственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи: 

- Обучать приёмам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов. - Знакомить детей с изобразительным искутвом разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства. - Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности. - Формировать умние оценивать созданные изображения. - Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. - Обращать внимание детей на выразительные средств, учить замечать сочетание цветов. - Развивать творческие способности детей. - Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов,развитие творческого потенциала;
  • Повышение уровня развития творческих способностей детей;
  • Расширение и обогащение художественного опыта;
  • Сформированность эмоционально-волевой сферы детей;
  • Повышение знаний родителей в различных видах искусств