Бесплатное дополнительное образование дошкольников

Особое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста 5- 7 лет в МДОУ № 21 "Ласточка" ЯМР оказывается на договорной основе с учреждением дополнительного образования детей  МУДО ЦДТ "Шанс" ЯМР 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Художественной направленности "Театруля"

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации программы: 1 год.

Автор составитель: Махова Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования.

Направленность программы - программа направлена на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой имитации. 

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему преобретать жизненный опыт – всё это помогает осуществить театр.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературне произведение для детей имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.).

Цель программы: развитие коммуникативно-творческих способностей детей постедством театрализованной деятельности.

Задачи: 

   образовательные

  • Формировать и активизировать познавательный интерес детей.
  • Пополнять словарныйзапас.
  • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
  • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

развивающие

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
  • Развивать интерес с сценическому искусству.
  • Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).
  • Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
  • Развивать умение сочинять этюды по сказкам.

воспитательные

  • Воспитывать культуру поведения в театре.
  • Снимать зажатость и скованность.
  • Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
  • Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественно-эстетического направления "Ритмика"

Возраст обучающихся: 4-6 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор составитель: Рамазанова Нина Михайловна, педагог дополнительного образования

Направленность программы художественно-эстетическое. Она направлена на творческое развитие детей дошкольного возраста через приобщения их к жанру танцевального искусства. Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию музыкально-ритмической деятельности в ДОУ. Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на общечеловеческие ценности истории культуры своего народа, а с другой это установка на развитие творческой индивидуальности ребенка. Это и определяет актуальность программы. Удовлетворяя естественную потребность в двигательной активности, танцы, пляски и игры способствуют гармоническому развитию личности. В изящных или задорных движениях, каждый имеет возможность выразить себя, раскрыть свою индивидуальность, передать чувства, настроение, мысли, проявить характер. Соприкасаясь с танцевальным искусством, в доступной для детей форме, они постепенно приобщаются к миру прекрасного.

Цель программы: Углубление и дифференциация восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость.

Задачи программы:

1.Развитие музыкальности.

2.Развитие двигательных качеств и умений.

3.Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.

4.Развитие и тренировка психических процессов:

5.Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности.

Ожидаемые результаты освоения программы:

· умеют свободно двигаться под музыку различного характера;

· умеют хорошо ориентироваться в зале при исполнении танцев и проведении музыкальных подвижных игр: владеют основными упражнениями и танцевальными движениями, умеют различать жанры музыкальных произведений (марш, полька, вальс);

· активизируются, эмоционально отзывчивым;

· самостоятельно умеют исполнять танцы, пляски и комплексы танцевально-ритмических упражнений под музыку, действовать, не подражая друг другу.

· соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

· умеют танцевать 5-6 новых танцевальных композиций.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

                               Художественно-эстетической направленности

Возраст обучающихся: 5-7 лет                                    

 Автор-составитель: Федина Надежда Петровна-   педагог дополнительного образования.

Направленность программы: Программа направлена на формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности, а также на развитие эмоционально-чуственного мира ребёнка.

Занятия проводятся с детьми 5-7 лет 2 раза в неделю. Всего 72 часа.

Срок реализации программы - 1год.

Списочный состав – 15 человек.

Актуальность. В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Программа направлена на стабилизацию эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности. Содержание программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разннообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребность каждого ребёнка в реализации своих художественных желаний и возможностей.     

Обучение техникам нетрадиционной изодеятельности, способствует не только развитию художественных способностей, но и снятию тревожности, застенчивости, агрессивности, т.е. обогащению эмоциональной сферы детей. На каждом занятии запланировано использование физкульминуток, пальчиковых игр, релаксционных упражнений, что способствует снятию эмоционального напряжения, мышечных зажимов, а следовательно, укрепление здоровья детей.     Цель: Формирование эмоционально-чуственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи: 

- Обучать приёмам нетрадиционной техники рисования и способам изображения 
с использованием различных материалов.                                                            

- Знакомить детей с изобразительным искутвом разных видов (живописью, 
графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные 
средства искусства. 

- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться 
красоте природы, произведений классического искусства, окружающих 
предметов, зданий, сооружений. Подводить детей к созданию выразительного 
образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности. 

- Формировать умние оценивать созданные изображения. 

- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. 

- Обращать внимание детей на выразительные средств, учить замечать сочетание
 цветов. 

- Развивать творческие способности детей. 

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов,развитие творческого потенциала;
  • Повышение уровня развития творческих способностей детей;
  • Расширение и обогащение художественного опыта;
  • Сформированность эмоционально-волевой сферы детей;
  • Повышение знаний родителей в различных видах искусств

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной и конструктивной направленности

«Мастерилка»

Возраст обучающихся: 4,5 – 6,5 лет

Срок реализации программы: 2 года

Автор составитель: Усанова Екатерина Владимировна, педагог дополнительного образования;

Направления работы:

  • Развитие творческих и технических способностей детей;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие

АктуальностьПроблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: 

- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; 
- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий» 

Новизна и отличительная особенность. 
Программа направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев. Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Цель:
Формирование всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, развитие инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи по обучению технике работы по ручному труду:
1. Формировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.
2. Знакомить со свойствами материалов.
3. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подводить к созданию работ по собственному замыслу.
4. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук.
5. Развивать творческие способности детей, оригинальность подхода к решению художественных задач.
6. Воспитывать интерес к ручному труду, желание делать поделки, украшения своими руками.

Планируемый результат.
Средняя и старшая группы.
• Продолжат знакомство с различными материалами и их свойствами.
• Освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем.
• Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
• Научатся видеть необычное в обычных предметах.
• Разовьют мелкую моторику рук.

Подготовительная группа.
• Овладеют различными приемами преобразования материалов.
• Освоят обобщенные способы работы.
• Разовьют познавательные, конструктивные способности.
• Разовьют интерес к результату и качеству поделки.
• Разовьют поисково-исследовательскую деятельность.
• Освоят умение анализировать поделку.
• Сформируют положительное отношение к труду(как своему, так и других).
• Разовьют конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
• Подготовят руку к письму.