Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ласточка» ЯМР

Лидеры сельских школ

Наш детский сад является участником проблемной группы «Актуальные проблемы социализации сельских школьников и дошкольников в современных условиях и пути их решения» межрегиональной лаборатории Научного центра Российской академии образования  при ЯГПУ им. К.Д. Ушинского «Педагогика сельской школы» (руководитель доктор педагогических наук, профессор Л.В. Байбородова).  Научный руководитель: Гущина Татьяна Николаевна, доктор пед. наук, профессор кафедры социальной педагогики и организации работы с молодёжью ФГБОУ ЯГПУ им. К.Д. Ушинского»; Почётный работник высшего образования.

Цель деятельности
разработка научно-методического обеспечения создания социально-педагогических комплексов на селе, включающих в себя школу, семью, детский сад, учреждения культуры и спорта, учреждения дополнительного образования.
Задачи

разработка методик изучения состояния взаимодействия субъектов сельского социума;

выявление актуальных проблем организации взаимодействия семьи, школы, детского сада и социума;

определение современных идей и ресурсов создания социально-педагогических комплексов на селе;

разработка вариантов моделей создания социально-педагогических комплексов в сельской местности;

разработка научно-методических рекомендаций по созданию социально-педагогических комплексов на селе.

Образовательные организации – участники проблемной группы

Мокеевская средняя школа, Ярославский МР: директор – Е.И. Парамонова, ответственный – В.В. Мякина, 8(4852)43-20-30, moksh-vr@yandex.ru

Детский сад № 21«Ласточка», Ярославский МР: заведующий – С.В. Тихонова, ответственный – Е.А. Птицына, 8(4852)43-23-55, sekretarobr@yamo.adm.yar.ru

Мокеевский Дом Культуры и Спорта, Ярославский МР: директор – М.А. Ахапкин, ответственный – Е.В. Ахапкина, 8(905)133-34-78

Средняя школа посёлка Ярославка, Ярославский МР: директор – Н.А. Петрушова, ответственный – Т.А. Подобедова, +7(4852)76-22-42 yaroslavka-soh@yandex.ru

Левашовская средняя школа Некоузский МР: директор – Е.С. Стрижова, ответственный – Е.В. Митяева, 8(4853)13-53-71, direktor.lsch@yandex.ru

 Никольская средняя школа, Некрасовский МР: директор – Т.Н. Шишковичева, ответственный – И.В. Смирнова, 8(4853)13-36-21, nikolskoeschool@yandex.ru

Горушинская НШ-д/с, Даниловский МР: директор – Н.А. Гоголева, ответственный – С.А. Леонтьева, 8(4853)85-42-27, m.detskijsad@yandex.ru

Пружининская средняя школа, Гаврилов-Ямский МР: директор – А.Б. Бучнева, 8(4853)43-41-15, pruzhinino-edu@yandex.ru

Савинская ОШ Тутаевский МР: руководитель – Т.Г. Клявузова, ответственный – Т.А. Туркина, +7(4853)34-12-17, tklyavuzova@mail.ru

   

   

             

Участие в конференциях

29-30. 10.2020 г. – Международной научной конференции «Социокультурные и психолого – педагогические факторы развития субъектов образовательного пространства сельских территорий» 

3-4.12.2020 г. – Всероссийская научная конференция с международным участием «Социальное и профессиональное становление личности в эпоху больших вызовов: междисциплинарный дискурс».

Январь 2021 г. – Разработка компонентов модели социально-педагогического комплекса на селе.

8.02.2021г. – Онлайн конференция с научным руководителем профессором Гущиной Т.Н.

10.02.2021 г. – Онлайн конференция с руководителем межрегиональной лаборатории «Лидеры сельских школ» профессором Байбородовой Л.В.

25-26.03.2021 г. – Всероссийская научно- практическая конференция с международным участием «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в сельской школе»

19, 23, 26.04.2021 г. – участие в цикле межрегиональных мероприятий – презентаций инновационной деятельности сельских образовательных учреждений Карелии.

29-30 апреля 2021 года Районная научно-практическая конференция "Лучшие практики и инновации в системе образования Ярославского МР". Секция 2. 

Сборник научных статей "Социальная компетентность личности">>>

Творческий - проект Верный друг и помощник - книга"

Современный мир – мир мультимедийных технологий. Сегодня книга стремительно вытесняется из жизни другими носителями информации. С самого раннего возраста ребенка, многие современные родители для того, чтобы занять чем-то усаживают его перед телевизором, компьютером. В связи с этим принижается роль чтения книг. Но значение книг для ребенка очень велико. Для дошкольников, которые ещё не все умеют читать – книга ещё долгое время будет сохранять свою актуальность. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает, развивать взгляды, мировоззрение, культуру, внутренний мир человека. Библиотека и чтение книг не только помогает утолить любознательность и информационный голод, но духовно и интеллектуально расти и развиваться. А еще очень полезно, чтобы ребенок отвлекался от телевизора, телефона и компьютера. Книга для ребенка является источником знаний, развития, познания мира. Она помогает воспитывать человека, учит любить свою Родину, оценивать поступки, понимать жизнь. Мы считаем важной эту проблему, это и помогло нам определиться с темой нашего проекта.

Презентация проекта «Верный друг и помощник – книга»

Конечный продукт проекта – Книга "Ласточкины истории"

Памятка для родителей  "Как приучить ребенка к чтению?"

 1. Личный пример. Если ребенок постоянно видит маму с глянцевым журналом в руках, а папу — уткнувшимся в монитор компьютера, вряд ли он воспылает любовью к чтению. А если вы сами обожаете читать, знаете множество авторов и произведений, можете процитировать какие-то строчки, чадо будет тянуться к тому же.

2.  Право выбора. Не заставляйте ребенка читать ту книгу, которую он не хочет. Родители часто боятся, что дети могут выбрать себе «плохую» книгу, поэтому настаивают на той литературе, которая нравится им самим. В этом случае можно попробовать пойти на компромисс: ребенок выбирает одну книгу на свой вкус, а другую читает по совету родителей.

3. Электронные книги. Как правило, современные дети неравнодушны к различным техническим новинкам. Попытайтесь привить любовь к чтению с помощью электронных книг, так называемых гаджетов для чтения, куда можно закачать какое угодно произведение. Конечно же, в них нет того очарования, присутствующего в обычных книгах, — шелеста страниц, красочных иллюстраций. Но ведь и наши дети другие, поэтому пусть сами выбирают те книги, которые удобны.

4. Авторитет «звезды». Есть еще один способ приучить ребенка к чтению — сослаться на авторитет кумира, небезразличного вашему чаду. Расскажите, что многие актеры и знаменитые музыканты в своих интервью с удовольствием вспоминают впечатления от прочитанных книг, моменты из произведений, которые вдохновили их или помогли добиться успеха. Иногда одного упоминания о кумире бывает достаточно, чтобы ребенок взялся за книгу.

5. Обсуждайте вместе прочитанную книгу. Это поможет вашему ребенку не только разобраться с впечатлениями, но и выражать мысли и эмоции. Если вы покажете свою заинтересованность в личном мнении ребенка, это тоже будет способствовать повышению интереса к чтению.

6. Сюрприз в книге. Предложите произведение, которым вы сами зачитывались в детстве. Положите в книгу красивую закладку, открытку или просто записку со словами, как вы любите свое дитя.