Меню сайта

Ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь.

Добро пожаловать на мою страничку!

   

Березина Елена Витальевна

I-квалификационная категория

 

Мой девиз: «Всегда, везде и всюду  — хочу, могу и буду!» 

«Правильная речь открывает человеку новый мир»

Н. М. Карамзин 

Проблема нарушения речи детей является актуальнейшей проблемой в современной педагогике. Всем известно, что хорошая речь является важнейшим условием всестороннего и полноценного развития ребёнка.

На страницах сайта я постаралась заострить внимание родителей и педагогов на важность раннего выявления и коррекции даже незначительных нарушений речи. 

Моё образование:

Организация: Галичское педагогическое училище

Специальность: Учитель начальных классов. Дата окончания: 1994 г.

Организация: ЯГПУ им.К.Д Ушинского

Специальность: Воспитатель ДОУ. Дата окончания: 2015 г.

Организация: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования"

Специальность: Учитель-логопед. Дата окончания: 2016 г.

Организация: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования"

Специальность: Учитель-дефектолог. Дата окончания: 2016 г.

Мой стаж: Общий: 29 лет 6 месяцев на 09-11-2020

Педагогический: 23 года 6 месяцев на 09-11-2020

Моё видение професии "учитель-логопед" – ЭССЭ "Мои педагогические ценности"

Профессия логопед

Людям было бы сложнее находить общий язык, если бы не представители этой профессии.

Логопед - это человек, который изучает причины и способы корректировки речи. Почти у всех детей в раннем возрасте присутствуют подобные проблемы.

Некоторые малыши сами с ними справляются, других же приходится лечить с помощью специалиста. Поинтересуйтесь у ваших родителей – может и вы были пациентом логопеда в детстве.

Эта профессия относительно новая, поэтому в прошлом дефекты речи, скорее всего, не воспринимались как сильное отклонение от нормы. У большинства людей такие проблемы проходили сами по себе годам к 7 – 8, а остальные же так и изъяснялись, как получалось.

Первыми корректировать речь пытались в Европе в XVII веке. Это были педагоги, обучающие детей со слабым или отсутствующим слухом. Если человек хорошо слышал, но все же не выговаривал несколько букв, то такую дисфункцию исправить не пытались, по-видимому, считая это нормой. От нехватки знаний, дефекты речи считались проблемой чисто физического характера, поэтому лечились медицинскими способами. Только к средине ХХ столетия логопеды все чаще начали обращать внимание на психологическое подспорье такой проблемы.

С помощью специально подобранных упражнений логопед учит говорить людей правильно: не в нос, не картавя, четко проговаривая букву "Р" и т.п. Логопед показывает правильное положение языка и губ при произношении звуков и дает упражнения на дом – тренировочные тексты и скороговорки. 

Личные качества:

Внимание, терпение, дипломатичность. Люди, говорящие с дефектами, часто стесняются своих недостатков — в общении с ними нужно быть максимально корректным, уметь их ободрить, поддержать.

Образование (Что надо знать?):

Логопед должен знать основы педагогики, детской психологии, некоторые аспекты анатомии и медицины. Ведь причиной какой-либо проблемы с речью могут быть несколько факторов разного характера. Так как эти специалисты имеют дело с довольно распространённой проблемой, то успешный профессионал будет иметь множество клиентов, что положительно отразится на его материальном положении.

Место работы и карьера:

В государственном и частном детском саду, школе, поликлинике, частных лицеях, дошкольных учреждениях, развивающих центрах. Высокие доходы может принести частная практика.

Родственные профессии:

Учительвоспитатель детского сада, психолог, врач, дефектолог

Источник:  «Образование66.ру»

Многие ошибочно считают, что работа учителя – логопеда заключается только в исправлении звукопроизношения. Но, это далеко не так. На своих занятиях логопед, помимо, коррекции звукопроизношения, работает над слоговой структурой слова (порой приходится произнести одно слово до 60-ти раз, что бы автоматизировать его в речи ребёнка с ТНР), формирует фонематические процессы, ведёт работу по накоплению словарного запаса, развитию связной речи. Логопед работает не только над коррекцией устной и письменной речи, но и развивает психические процессы ребёнка.

Логопеда /логотерапевта/ можно, не боясь ошибиться, назвать врачом, хотя готовит логопедов педагогический институт. 

  • Это – доктор, использующий вместо таблеток – гимнастику и упражнения; 
  • Вместо уколов – интуицию и тонкое, совершенное знание законов речи и современного русского языка. 
  • Это – доктор, обладающий прекрасной дикцией вместо хирургических инструментов. 
  • Доктор, имеющий красивый голос и умеющий им владеть. 
  • Доктор, лечащий таинственные зоны человеческой речи. 
  • Доктор, который должен переделать привычки мозга; 
  • Он должен точно знать строение и оттенки каждого звука речи; 
  • Он должен обладать искусством красноречия, убеждения, разьяснения. 
  • Доктор,  в полной мере использующий педагогические и психологические знания и навыки. 
  • Доктор, улучшающий вашу внешность без хирургии и химии. 
  • Доктор, избавляющий от переживаний и комплексов, мучающих вас частенько. 
  • Доктор, с помощью которого узнаёшь: что такое жить, пользуясь ясной и чистой дикцией.
  • Логопед – это доктор, лечащий слово – словом. 

Уважаемые родители! На логопедические занятия отбираются дети старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.
Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда. Количество детей для логопункта ограничено – 25 человек на год. В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места – дети 4-5 лет.
Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.
Задачей работы логопункта в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопункта предполагает системное воздействие , состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.
Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.
Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.
По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.
Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.