Березина Елена Витальевна

     

Уважаемые родители! На логопедические занятия отбираются дети старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.
Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда. Количество детей для логопункта ограничено – 25 человек на год. В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места – дети 4-5 лет.
Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

Задачей работы логопункта в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопункта предполагает системное воздействие , состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.
Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.
Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.
По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.
Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.

Ф.И.О. : Елена Витальевна Березина

Дата рождения: 28.09.1975 года

Место работы: МДОУ № 21 "Ласточка" ЯМР

Образование: высшее педагогическое. Окончила Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского в 2013 году. По специальности дошкольная педагогика и психология детства.

 В 2011 году прошла курсы повышения квалификации в ИРО г.Ярославля по теме: «Особенности психологического сопровождения детей в условиях внедрения инноваций в образовательном учреждении».

 Педагогический стаж: общий -  27 лет; педагогический – 22 года; в учреждении – 15 лет.

Стаж в занимаемой должности 2 года.

Профессиональные интересы: Постоянное совершенствование во владении педагогическими технологиями, через самообразование и КПК. Интерес к детям - одна из составляющих педагогической профессиии.

Основные направления деятельности логопеда в ДОУ

Уважаемые родители, обратите внимание!

Консультации для родителей

"Развитие речи детей от 2 до 7 лет"

"Уровень развития речи детей в 2 года"

"Уровень развития речи детей в 3 года"

"Уровень развития речи детей в 4 года"

"Уровень развития речи детей в 5 лет"

"Уровень развития речи детей в 6 лет"

"10 советов логопеда для родителей"

"Рекомендации логопеда для родителей детей младшего возраста"

"Рекомендации логопеда для родителей детей среднего возраста"

"Рекомендации логопеда для родителей детей старшего возраста"

"Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики"

Консультация для родителей: "Нарушение звукопроизношения и его коррекция в условиях дошкольного логопункта"

Консультация для родителей: "Логопед в детском саду"

Консультация для родителей: "Пальчиковые игры для развитие речи детей"

Консультация для родителей: "Уголок логопеда в МДОУ"