Добро пожаловать

        на страничку

инструктора по физической культуре

Рамазановой Нины Михайловны

    

Добро пожаловать на страницы моего сайта! Здесь вы узнаете о том, как организуется работа по физической культуре в детском саду, какие спортивные мероприятия проводятся с детьми, а так же получите много полезной информации о физическом развитии дошкольников!

Спорт необходимая составляющая жизни каждого человека. Не менее важен спорт и для детей, включая самых маленьких. Прививать ребенку любовь к спорту необходимо с самого детства и самымглавным примером для него, конечно же, являются родители. Детский сад — это активная составляющая жизни ребенка. Приходя каждый день в детский сад, в группу к детям, ребенок приучатся к дисциплине и определенному распорядку дня. Спортивные занятия обязательно включаются в основное расписание детского сада. Утренняя зарядка, спортивные состязания, спортивные праздники это ключевой момент, необходимый для того, чтобы приучить ребенка к спорту с самого детства. 

Вот уже восьмой год, каждый день, я прихожу в спортивный зал дошкольного учреждения и с удовольствием занимаюсь с дошкольниками, стараюсь привить им любовь к спорту, сформировать привычку к здоровому образу жизни. Для развития физических качеств в системе провожу с дошкольниками физкультурные занятия, организую спортивные праздники, физкултурные развлечения, досуги, соревнования, эстафеты.

Ф.И.О. : Нина Михайловна Рамазанова

Дата рождения: 19.12.1976 года

Место работы: МДОУ № 21 "Ласточка" ЯМР

Образование: высшее педагогическое. Окончила Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского в 2013 году. По специальности

 В 2011 году прошла курсы повышения квалификации в ИРО г.Ярославля по теме: «Особенности психологического сопровождения детей в условиях внедрения инноваций в образовательном учреждении».

 Педагогический стаж: общий -  17 лет; педагогический –  года; в учреждении –  лет.

Стаж в занимаемой должности более 7 лет.

Профессиональные интересы: Постоянное совершенствование во владении педагогическими технологиями, через самообразование и КПК. Интерес к детям - одна из составляющих педагогической профессиии.

Моё портфолио

Предлагаю Вашему вниманию портфолио, оно представляет собой информационно – аналитическую информацию о моей работе инструктором по физической культуре.

В нашем дошкольном образовательном учреждении педагогическим коллективом разработана «Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с № 21 "Ласточка", разработанная на основе содержания лицензированной комплексной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Данная программа задает базисное содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

Целью «Физкультурно – оздоровительного направления» является способствование воспитанию здорового, жизнерадостного, гармонично физически и творчески развитого, что способствует успешной готовности к обучению в школе.

Исходя из этого, выстраиваю свою работу с детьми в контексте свыше изложенной целью. Соответственно, задачи моей профессиональной деятельности состоят в следующем:

1. Обеспечить рациональную организацию двигательной активности детей.

2.Способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.

3.Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

4.Осуществлять комплекс закаливающих процедур, учитывая индивидуальные особенности детей и с учетом состояния их здоровья.

5. Воспитание интереса к доступным видам двигательной деятельности.

Мои достижения

  

  

Нормативно-правовая база

Нормативные документы инструктора по физическому воспитанию

Должностная инструкция инструктора по физической культуре;

ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации";

ФГОС дошкольного образования;

Профессиональный стандарт педагога;

СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы ;

Конвенция о правах ребёнка;

Современные образовательные технологии

Использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности инструктора по физической культуре.

Педагогическая технология – это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. 
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. 
Как же поправить ситуацию? 
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей. 
Исходя из вышеизложенного, назрела необходимость использования в работе спектра инновационных образовательных технологий. В своей профессиональной деятельности я использую следующие технологии:

  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  •  Игровые технологии в ДОУ; 
  • Технология проектной деятельности (Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина).

 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

В настоящее время правительство Российской Федерации уделяет большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения. Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах социальной сети для педагогов «НС-портал», на сайте детского сада, на своём личном сайте Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер – классов, на семинарах, методобъединениях, конкурсах районного и областного уровня.

Достоинства  использования информационно-коммуникационных технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы:

  • делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;
  • оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;
  • обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;
  • способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;
  • используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
  • позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;
  • повышают качество педагогического труда.

Освоение офисных программ, таких Microsoft Word, Excel, Power Point открывает возможность подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, анкет и консультаций для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу физкультурной деятельности.

Проектная технология

Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые к первокласснику, заставляют «развивать, вкладывать, информировать, тренировать и т. д. ». Дети, обладающие большим количеством информации и знаний, приобретают их бессистемно.
Долг взрослого — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Педагог грамотно управляет ребенком, определяет методы и приемы образования воспитанника. Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов.
Метод проектов является одним из перспективных методов. Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. 
Читать далее

Игровая технология

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого. 
 Педагогические технологии обязательно должны развивать любознательность - основу познавательной активности; способность самостоятельно решать творческие (умственные, художественные) и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности: творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития; коммуникативность - способность общаться со взрослыми и сверстниками; способность к рефлексии - как одно из главных личностных качеств; понимание и осознание себя (действий, поведения речи, чувств, состояний, способностей) .
 После введения ФГОС в систему дошкольного образования воспитатель должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; решать образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми. 
Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка. Читать далее.

Консультация для родителей

"Подвижные игры" (Читать)

"Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице" (Читать)

"Подвижные игры на прогулке" (Читать)

Консультация для педагогов

"Подвижные игры, как средство физического и всестороннего  развития дошкольников" (Читать)

Картотеки

Картотека подвижных игр по всем возрастным группах по программе "От рождения до школы" (Читать)

Игры с дидактическим пособием "Парашют Здоровья" (Читать)

Здоровьесберегающие технологии

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Именно здесь происходит выбор альтернативных форм и методов организации образовательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и практической целеустремленности, динамичности и открытости. Основная форма этого воспитания – разные виды интегрированных занятий. Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и педагога. Результатом обучения и воспитания детей являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций. Планирование образовательных задач по следующей схеме:
 - сохранение и укрепление здоровья детей;
 - развитие сенсорных и моторных функций;
 - формирование потребности в двигательной активности;
 - профилактика простудных заболеваний;
 - развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);
- развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.

Проведение мероприятий по вопросам ЗОЖ со всеми участниками ВОП

С воспитателями по следующим направлениям: 

 Дала  воспитателям необходимые теоретические и практические знания по физическому воспитанию и проведению спортивных мероприятий;

- Консультация «Двигательный режим, как фактор формирования полноценного развития детского организма».

С родителями:

Учитывая, что одной из причин медленного улучшения результатов является недостаточная физическая культура семей, где нарушается режим, отсутствие физкультурного уголка, сидение перед телевизором и т.д.). Поэтому с родителями установлено тесное сотрудничество по вопросам оздоровления детей и подъема уровня физической культуры среди населения. С родителями провела следующие мероприятия:

  • Оформление папок-передвижек, стендов;
  • Анкетирование по различным темам здоровьесбережения и укрепления здоровья;
  • Привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводится с детьми;
  • Проведение ежегодных праздников спортивного характера с целью привлечения родителей к спортивным формам семейного досуга;

Мероприятия с детьми:

  • Просветительско-воспитательная работа с детьми: проведение спортивных мероприятий, праздников, досугов, дней здоровья и т.д.;
  • Организация физкультурно-оздоровительной работы;

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Анкетирование (Смотреть)

Цель :

Знакомство с отношением семьи к физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей:


"Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детского организма"

"Утренняя гимнастика в детском саду"

"Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста"

"Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста"

"Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста"

"Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы"

Консультация с  воспитателями:

«Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС ДО»

"Совместная деятельность взрослого и ребёнка, как средство развития основных движений детей"

Консультация для воспитателей

«Организация индивидуальной работы с детьми по физическому развитию»

"Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшего дошкольного возраста по физической культуре"

"Перспективный план индивидуальной работы с детьми среднего дошкольного возраста по физической культуре"

"Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре"

"Перспективный план индивидуальной работы с детьми подготовительной к школе группы по физической культуре"

Консультация для воспитателей  «Физкультминутки в детском саду»

Картотека здоровьесберегающих технологий;

Комплексно-тематическое планирование НОД

Комплексно-тематическое планирование групп младшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование групп среднего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование групп старшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование подготовительной к школе группы  дошкольного возраста.

 

Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким. Для – этого в детском саду созданы условия. В детском саду имеется физкультурный зал и спортплощадка. Физкультурный зал полностью оснащен необходимым физкультурным оборудованием и пособиями для развития и оздоровления детей в соответствии с современными требованиями.

Паспорт спортивного зала

Родителям

И мамы, и папы хотят, чтобы их дети был ловкими, сильными, спортивными. Конечно, во многом это зависит от природных данных ребенка, но большую роль в физическом развитии играет и то, насколько много уделяют ему внимания родители

Важно с детства приучать ребенка к физкультуре так, чтобы ежедневные занятия доставляли ему радость и удовольствие. Даже если он не вырастет чемпионом, регулярные занятия помогут ему избежать многих проблем со здоровьем, стать жизнерадостным и активным. Занятия можно и нужно начинать уже с младенческого возраста, это поможет малышу не только развиваться лучше физически, но и интеллектуально, ведь на первом году жизни физическое и интеллектуальное развитие неразрывно связаны между собой.

Как заинтересовать ребёнка физкультурой