Личная страничка воспитателя

Фединой Надежды Петровны

Здравствуйте, рада приветствовать Вас на моей страничке!

 

Думаю, каждый посетитель найдет здесь нужную информацию. Страница создана для обмена опытом с коллегами, успешной организации образовательной работы с детьми и их родителями.

Я рада, что Вы заглянули сюда, и искренне надеюсь, что информация, представленная на сайте, будет для вас полезной.

Познакомится со мной можно в разделе "Визитная Карточка".  

Эссе «Я – педагог» позволит вам понять мое видение профессии воспитателя.  

В разделе Методическая копилка представлена информация по основному направлению  моей деятельности, публикации в сети Интернет. Так же на сайте наряду с моими разработками представлены  материалы других воспитателей, педагогов, работы которых  я использую в организации своей деятельности, с сохранением авторства и источников. 

Также на моей страничке представлена информация по основному направлению  моей деятельности, публикации в сети Интернет.

Для вас, уважаемые коллеги, материал размещен в разделах "Педагогический опыт".  Родители воспитанников смогут найти консультации, советы и другую информацию о воспитании  в разделе "Для Вас, родители!"

                                                            

 

Методическая копилка воспитателя

Свою профессиональную деятельность я строю на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основная задача: обеспечить возможность каждому ребенку интересно и увлекательно прожить весь период дошкольного детства. За время работы мною собран различный методический и дидактический материал, который будет полезен и коллегам, и родителям, и детям.

Приоритетные направления моей деятельности

  1. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым и миром.
  2. Создание условий для развития познавательной инициативы у дошкольников в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
  3. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование устойчивой мотивации и потребности быть здоровыми. Создать в группе условия для обеспечения психического и физического благополучия каждого ребенка.

Я работаю по Основной образовательной программе МДОУ № 21 «Ласточка» созданной с учетом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой.

Парциальные программы и педагогические технологии с учетом ФГОС, по которым я работаю:

Д. Дьюи, У. Кильпатрик, С. Шацкий Технология «Метод проектов»

И. М. Новикова. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

О.С.Ушакова «Развитие речи дошкольников»

Стеркина Р. Б «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Используемые образовательные технологииздоровьесберегающие технологии, технологию проектной деятельности, исследовательскую деятельность, ИКТ технологии , игровые технологии.

Несколько лет я являюсь руководителем кружка художественно-эстетической направленности "Умелые ручки".  Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. 

Программа кружка "Умелые ручки".

Построение Развивающей предметно-пространственной среды

Большую роль в своей работе я уделяю проектированию и развитию РППС группы. Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Назовем это основополагающее положение ФГОС ДО принципом индивидуализации дошкольного образования. Эту работу я строю по следующим направлениям:

Первое направление – построение ППС с учетом тематического принципа построения образовательного процесса. При создании ППС в своей возрастной группе мы со вторым педагогом определяем  тему, соответствующую тематическому плану. В различных центрах группы мы размещаем материалы, позволяющие детям в процессе соответствующей деятельности освоить содержание данной темы.  Именно так с помощью РППС мы решаем в единстве воспитательные, развивающие, коррекционные и обучающие задачи.

Второе направление – создание ППС, обеспечивающей образовательную деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и т.д.). Поэтому, у нас группе созданы условия, позволяющие нашим деткам реализовать все виды детской деятельности (и их разновидности) в соответствии с возрастными особенностями и индивидуальными предпочтениями. Реализация разновидностей познавательно-исследовательской деятельности обеспечивается через экспериментирование, моделирование, исследование, проектирование; игровой деятельности – через творческие игры (режиссерские, сюжетно-ролевые, игры-драматизации, театрализованные игры, игры со строительным материалом, игры-этюды и др.) и игры с правилами (дидактические, подвижные, развивающие, музыкальные и др.); изобразительной деятельности – через лепку, рисование, аппликацию; и т.д.

Третье направление – создание ППС, обеспечивающей решение программных образовательных задач как в совместной деятельности взрослого и детей в рамках НОД, так и в самостоятельной детской деятельности (возникающей по их инициативе и разворачивающейся по их замыслу).  Создавая ППС в группе, я стараюсь понимать возможность представленных материалов в решении запланированных психолого-педагогических задач: какие материалы будут использоваться в совместной деятельности с детьми, а с какими материалами дети сами смогут развернуть развивающую деятельность в рамках предлагаемого содержания. При этом важно, чтобы дети могли действовать самостоятельно, даже не обладая достаточным опытом по её планированию и реализации замыслов, т.е. реализовать индивидуально-дифференцированный подход через различные виды дидактических материалов. Так наши дети могут действовать по заданному педагогом наглядному алгоритму деятельности.

Четвертое направление – создание ППС интегрированных видов деятельности детей. Одна из задач психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решается интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей, но необходимо наше психологическое сопровождение. В связи с этим одним из подходов к созданию ППС нашей группы стала идея реализации интегрированных видов деятельности детей. При этом интегрированная деятельность детей определяется как деятельность, построенная на основе синтеза компонентов двух или более видов детской деятельности (или их разновидностей), объединенных одной темой и соответствующим содержанием. Например: совместная игра-конструирование, игра – эксперимент, игра –моделирование, игра-концерт и т.п.

Схема построения РППС группы.

Предметно-пространственная среда группы "Алые паруса" 

 

 

Педагогическа находка

 

Прежде чем давать знания,

надо научить думать,

воспринимать, на­блюдать.

В. Сухомлинский

Для меня, как для современного педагога, очень важно, чтобы каждый мой воспитанник был всесторонне развит.

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

 Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой деятельности реализуется потребность ребенка в новых впечатлениях и в экспериментальной деятельности, которая делает процесс установления причинно-следственных связей успешнее.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Мной была разработана и реализована методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников «Условные мерки длины… или 38 попугаев».

Методическая разработка : «Условные мерки длины… или 38 попугаев»;

Отчёт системы автоматической проверки текстов"Антиплагиат";

Презентация "Современные меры длины";

Обобщающая беседа по просмотру мультфильма "38 попугаев";

Презентация деятельности с фотографиями;

Для коллег

Консультация для педагогов

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития воспитанников раннего возраста"

Мастер-класс для педагогов

"Рисунки-на ладошке"

Мастер-класс для педагогов

"Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов

"Использование нетрадиционных методов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников"

Консультация

"Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду".

Конспект ООД "Весна"

Конспект ООД "Морозные узоры"

Мои публикации в сети Интернет

Конспект ООД «Весна» (старшая группа);

Исследовательский проект «Светит солнышко для всех»;

Программа познавательно–исследовательской деятельности старших дошкольников: «Условные мерки длины… или 38 попугаев».

 Для Вас, родители!

«Как научить ребенка постоять за себя»

"Будем вежливы!"

«Если ребенок вынуждает вас делать покупки»

«Если в семье появился еще один ребенок»

«Злость и жестокость»

«Как привить ребёнку хорошие привычки»

«Когда родители ссорятся»

«Учите детей любить животных»

"Если дети балуются"

"Если ребёнок плохо ест"

"Если ваш ребёнок дерётся"

"Если ребёнок часто закатывает истерики"

"Детские страхи"

"Поиграйте с детьми - "40 игр для детей"

"Будущий первоклассник"

"Пальчиковые игры для малышей"

"Простые способы показать детям, что вы их любите!"

"Стихи – запоминалки для детей"

"Хитрые вопросы для детей"

Мои Достижения

Участие в конкурсах

III- Место в муниципальном этапе регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2018 г.

Всеросийский окрытый конкурс детского и юношеского творчества "Лучики солнца" (Конкурс рисунков "По дорогам любимых сказок"- 10 участников):

Почетная грамота за помощь в организации и проведении конкурса.

Итоги участия в конкурсе: 

I – место – Виноградова П, Кучумова В, Лебедева А, Макарова А.

II – место – Матякупова Д, Ростовкин И, Тарусина Т, Мутовкин А, Гребенщикова Л.

Похвальная грамота за активность –  Городецкий В.

Международный детский творческий конкурс "Весенняя капель" 2016/2017 (Сертификат);

Международный детский конкурс "Мечтай!Исследуй!Размышляй!" I – тур "О спорт, ты мир!"(Сертификат, Сертификат), (Результаты конкурса);

Всеросийский интелектуальный конкурс "Классики – скоро в школу!" (Сертификат), (Результаты конкурса);

Международный детский конкурс "Мечтай!Исследуй!Размышляй!""Встречаем Деда Мороза!" (Сертификат)

Грамота – I – Место в конкурсе "Лучший музыкальный уголок в ДОУ"

Грамота – I – место в конкурсе "Лучший уголок по ПДД в ДОУ"

Грамота – I – место в конкурсе "Лучший уголок по патриотическому воспитанию в ДОУ"

Грамота – I – место в конкурсе "Лучший спортивный уголок "Укрепляем здоровье детей"

Награды

Почётная грамота (администрации ЯМР) 2012 г.

Благодарность (управление образования ЯМР) 2016 г.

Сертификат участника вебинара "Планирование образовательного процесса в ДОУ"

Проектная деятельность

Проекты реализованные с детьми

Проект "Светит солнышко для всех!"

Фотогалерея

Выпускной 2016-2017 год

      

Мюзикл "Приключение красок"

    

Выступление на Юбилее МО Мокеевской СШ

    

Летние забавы

    

Летние Олимпийские Игры

    

Проект "Светит солнышко для всех!"

    

9 Мая

    

Осенняя сказкааа….

    

Зимушка – зима!

      

Экспериментальная деятельность

    

Конкурс "Лучший уголок по ПДД"

    

Субботник!