Структура и органы управления образовательной организации

  • Педагогический совет
  • Общее собрание Учреждения
  • Общее собрание трудового коллектива
  • Совет образовательного учреждения
  • Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения
  • Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
  • Коммисия по охране труда Учреждения

Педагогический совет:

  • определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
  • принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
  • рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм
  • образовательного процесса,планирования образовательной деятельности;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
  • способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
  • заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных
  • обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
  • заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
  • согласовывает   локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.

 Положение о Педагогическом совете МДОУ № 21 "Ласточка"

Общее собрание Учреждения:

  • принимает положение об Управляющем совете;
  • заслушивает ежегодный отчет Управляющего совета;
  • принимает решение о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава.

Общее собрание трудового коллектива:

  • принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;
  • избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
  • принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
  • принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива,
  • изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • принимает Соглашение по охране труда  между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
  • избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора,
  • осуществлении контроля над его  выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных
  • вопросов  социального партнерства в сферы труда;
  •  избирает членов постоянных комиссий Учреждения.

Положение о Собрании трудового коллектива 

Совет образовательного учреждения:

  • утверждает программу развития Учреждения;
  • утверждает образовательную программу Учреждения;
  • согласовывает режим работы групп Учреждения;
  • содействует привлечению дополнительных  средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
  • вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
  • рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;
  • согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;
  • заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;
  • осуществляет контроль  соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
  • ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
  • дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора;
  • исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.

Положение о Совете образовательного учреждения МДОУ № 21 "Ласточка"

Совет родителей:

  • организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего
  • воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения  по вопросам обучения и воспитания детей;
  • содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,
  • охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
  • организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых  и спортивных мероприятий;
  • содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
  • заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми,
  • их оздоровления;
  • обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
  • создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского  контроля над организацией  присмотра, ухода и питания воспитанников 
  • Учреждения;
  • организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению  их безопасности, 
  • соблюдению пропускного режима,  санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
  • иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.

Положение о "Совете родителей" МДОУ № 21 "Ласточка"

Структура административного управления

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МДОУ № 21 "ЛАСТОЧКА" Тихоновой Светланой Валерьевной: 

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
  • осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Завхоз ДОУ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
  •