Образование

МДОУ № 21 "Ласточка" ЯМР в соответствии с Пунктом 4 Статьи 10 Главы II "Закона об образовании РФ" 273-ФЗ реализует уровень дошкольного образования общего образования.

Язык обучения – русский.

Форма обучения – очная.

В детском саду функционирует 5 групп. Колличество – 115.

Нормативные сроки обучения: 6 лет

Формы организации обучения в МДОУ № 21 "Ласточка" ЯМР

В детском саду используются следующие формы обучения:

  • Индивидуальная форма организации обучения, позволяющая индивидуализировать обучение (средства, методы, содержание);
  • Подгрупповая форма организация обучения, при которой группа делиться на подгруппы
  • Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, по четкому расписанию.

 Формы организации непосредственно образовательной деятельности  в повседневной жизни

Виды детской деятельности

Формы работы

Игровая

игры с правилами, сюжетные игры, дидактические игры, игровые ситуации, создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения, игры с элементами спорта, игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, театрализованные игры, народные игры, музыкальные игры, хороводные игры

Изобразительная

рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд, проектная деятельность, творческие задания, изготовление (предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности, украшений к праздникам, сувениров и др.), создание макетов, коллекций и их оформление и др.

Познавательно-исследовательская

экспериментирование, реализация проекта, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии, решение проблемных ситуаций, моделирование, исследование, увлечения, игры (сюжетные, с правилами), интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады), мини-музеи

Коммуникативная

беседа, ситуативный разговор, составление и отгадывание загадок, игры (сюжетные, с правилами, театрализованные), игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика, рассказ с дальнейшим обсуждением, чтение, разучивание стихов, потешки и др., рассматривание с дальнейшим обсуждением, интервьюирование, рассказывание (составление рассказов, сочинение сказок и др.), проектная деятельность, игры с речевым сопровождением, коммуникативные игры, свободное общение по теме, инсценирование и драматизация и др.

Восприятие художественной литературы и фольклора

аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, называние героев, пересказывание главных событий, определение последовательности событий, заучивание и рассказывание, беседа, театрализованная деятельность, самостоятельная речевая художественная деятельность, презентация книг, литературные праздники, досуги

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд (работа с бумагой, тканью, природным материалом), дежурство, поручения

Двигательная

подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения,  физкультминутки (не менее 2), соревнования, игровые ситуации, досуг, ритмика, аэробика, детский фитнес, спортивные игры и упражнения, аттракционы, спортивные праздники, гимнастика (утренняя и после дневного сна), организация плавания (в д/с с бассейном)

Музыкальная

слушание, исполнение (пение, игра на музыкальных интрументах и др.), импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, беседы, восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения

Конструирование

использование в конструктивной деятельности разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Организация режима пребывания детей в МДОУ № 21 "Ласточка" на 2017-2018 уч.год

План работы МДОУ № 21 "Ласточка" на 2017-2018 уч.год

Расписание образовательной деятельности на 2017-2018 уч.год МДОУ № 21 "Ласточка" ЯМР

Структура основной образовательной программы МДОУ № 21 "Ласточка" ЯМР соответствует ФГОС ДО.

Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется с учётом образовательной программы МДОУ № 21 "Ласточка"(краткая презентация), в основе которой:

  • Примерная общеобразовательная пограмма дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС;
  • Р.Б.Стёркина, О.А.Князева Н.Н.Авдеева "Основы безопасности детей дошкольного возраста"
  • И.А.Новоскольцева, И.М.Каплунова "Праздник каждый день"-программа музыкального воспитания детей в детском саду;
  • Э.Я. Степаненкова "Физическое воспитание в детском саду" -программа и методические рекомендации.

Основная образовательная программа Дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 21 "Ласточка" ЯМР 

Содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста направлены на:

  • формирование общей культуры воспитанников;
  • развитие физических, интелектуальных и личностных качеств;
  • формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
  • сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
  • охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, физического развития детей;
  • воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие с семьями детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе:

- по договорам об образовании за счет средств физических лиц – 115 человек.